неділя, 27 серпня 2017 р.

Чемпионат Украины 2017 (ФСТУ)



После годового перерыва походной деятельности решились поехать на Чемпионат Украины по спортивному парусному туризму, случившемуся в этом году на побережье Азовского моря, как-то пару лет назад мы были на одной из точек предполагаемого маршрута, даже с катамараном, но шторма держали близко к берегу и не дали сходить на Обиточную косу.
В этот раз долгосрочный прогноз после 2х недель шторма выглядел умеренным, но точку старта все равно перенесли с Приморска в Набережное. В принципе решение удачное - небольшой населенный пункт внутри косы, так что в случае шторма с моря волнение поменьше, ну и людей - тоже поменьше.
Гонки гонками, но было большое желание познакомиться с акваторией и попасть на Обиточную косу поэтому наше участие получилось со стороны немного странным.
Итак дальше немного текста походного дневника, но можно и просто посмотреть фоточки -
ФОТОЧКИ


18 августа
После работы загрузились в ГАЗель двумя катамаранами - Ведьма и JAZZ и поехали, поехали через Токмак, по дороге получили ценные указания на приметы по дороге от Дикого Ветра и Джента которые уже были на месте. Приехали глубокой ночью. Море притаилось в темноте и даже не шелестело волнами, казалось что лагерь расположен посреди поля, только одинокий силуэт катамарана Дикий Ветер намекал что нам нужно именно сюда.


19-20 августа
Утро пришло вместе с легким бризом, вдвоем они лениво расправляли складки волн на одеяле моря.
Связь в месте стоянки отвратительная, скорее нет ее чем есть. Нашел небольшой пятачок пространства в котором иногда просыпается 3G, голосовая связь тоже работает странно. Покрытие связи постоянно удивляло: вот вроде и населенка - а связи ни капельки, молча готовишь пост в ФБ, прячешь телефон в герму и где-то посреди моря телефон радостно сообщает что пост успешно залит.
С самого раннего утра начали съезжаться другие ОПГ (Организованные Парусные Группы), наибольшая из которых - "Вэдмэдик". Итого хаотично-упорядоченно расположились 14 катамаранов и более полусотни человек. Среди бела дня встретили Серегу Апполонина на парусно-моторном катамаране - он с друзьями приехал просто покататься и не подозревал что и мы тут прибились с чемпионатом. Приехали пограничники - с документами у нас порядок, но окончательное количество судов пока непонятно, пригласили заглянуть завтра, в отместку они пообещали привезти местное телевидение. По этому случаю у нас массово случился приступ сибаритства и разгул гедонизма как до, так и после съемок, которые мы щедро сдобрили покатушками вдоль берега шипя волной и брызгая из под баллонов голубой водой в голубое небо. Перепела гриль, здоровенные ягоды и экзотические напитки приятным бурлением вторили волнам и брызгам внутри нас создавая безумную смесь умиротворения и возбуждения предстоящими событиями. Лаунж-бар расположился прямо в море.


21 августа
Утром было традиционно тихо и спокойно. Пока собирались начало дуть. 14 км на первой полке рифов пролетели за часик. Брызги из под баллонов долетали аж до кормы. Вода теплая и голубая. Волна была небольшая, пока не выскочили за мыс - там волна стала поболе! Благо до финиша казалось недалеко - 5 минут и все, пешком до мыса однако полчаса топать. Внутри залива два догнивающих корабля, куча мертвых бакланов, водоросли в еще более гигантском количестве, дно топкое и противное, местами растет камыш. Со стороны где встали катамараны - песчано-ракушняковые чистые пляжи, глубина начинается практически под берегом, так что не надо как в Набережном тащиться за полкилометра чтобы искупаться. Остаток дня пролетел как то незаметно за купанием, поиском дров и приготовлением ужина. Вечером и ночью ездила Нива как нам тогда казалось - браконьеров.


22 августа
Дуть начало с самого утра. На сегодня переход через море на Приморский посад, прогноз - на усиление ветра, но ветряки видно отчетливо (26-29 км по прямой), у старпома случилась чуйка на что-то. Ломанулись. Прям на старте сцепились с Фрамом, подумали что чуйка была именно про это и дальше все будет пучком. Сцепились носами, к счастью - без последствий для нас, и Фрама. Как только выскочили из-за прикрытия косы нарвались на волны. Короткие, высокие, носы катамарана почти постоянно были в волне, опасаясь за мат.часть старался идти под 30 градусов к волне, тем более бакштагом должно было получиться попасть на финиш, но километров за 8 ветер немного повернул и с направления финиша случился мордотык. Начало укачивать. После смены курса укачивать стало еще сильней. Я принял решение валить на берег, тем более что с этой стороны ветряков мы еще никогда не были, и на вид издалека там был приличный пляж, хоть и с очень длинной глиняной мелью, превратившей голубое море в кофейную гущу. Над головой прошло уже два валика туч и вдалеке начало формироваться что-то дождевое. (В Днепре в это время случился сильный дождь и не менее сильный шквал с валянием деревьев и прочего треша). Встали возле крайних ветряков неподалеку Ботиево. Из плюсов - ветряки ближе чем в Прим.посаде. Из минусов - населенка, хоть и сильно вдалеке, но вокруг кучи мусора от "отдыхающих", дров нет от слова совсем. Насобирал мелочи - для печки Бонда вполне норм. Пока тучи медленно брели к нам невнятно гудя раскатами грома - успели сбегать к ветрякам и заглянуть с кручи вниз. Дождь переждали в палатке с бутербродами и бренди. После дождя на солончак спустилась отара овец с чабаном. Ночью опять фоткали ветряки.
По соревновательной части получили DNF и DNS. Для комплекта получить DNE невышло.


23 августа
Так как мы сегодня не в гонке, то стартанули на час раньше, пока не разогнало волну. Пошли обратно на Обиточную косу. Холодно. Мокро. Зато волна хоть чуть поменьше. Единственный день когда очень пригодились непромы. Пришли на маяк на часик раньше Шкоды. Под берегом сразу глубина, именно поэтому (других причин не нашлось естественно!) я совершенно эпично спрыгнул с катамарана, чтобы удержать его, аж по шею. Хорошая реклама Gill (куртка) и Ордана (штаны) - намочил изнутри только воротник и нижнюю часть штанов. В месте где принимали финиш - сильно дует со стороны берега, и воняет пометом птиц - чуть поодаль сидит птичий базар - тоже штормует. Чуть левее деревья - нет волнения и на берегу спокойней. Перемычку между маяком и страусиной фермой(Мотор Сич) размыло! Завтра решено устроить дневку и провести треугольники. Гонка вышла тяжелой - прям на старте упала мачта на Вионе (генакер поставили) и уже в море - Джент - не выдержала коробка руля. Вион своим ходом на моторе ушел на стапель, Джента дотащил до финиша Фрам. После последнего финишировавшего перебрались на косу (маяк теперь получается на острове). Это было немного ошибочное решение потому что....


24 августа
....приехал егерь и начал пилить мозги. Денег с рук брать отказывался, с начальством заказника договорились оплатить "экскурсию", за что нам выписали чеки, что заняло еще пару часов, на вопросы о заказнике отвечал неохотно и оплаченную экскурсию проводить отказался. Но сначала были треугольники! Меня настойчиво упросили их судить вместе с главным судьей Ольгой Скляр. Буев было три штуки и мы на Дженте были оттяжным буем :) Дистанцию ставили на Ведьме, бензина потратил сущие пустяки, хотя я рассчитывал что хватит того что в баке ,но пришлось все равно долить, и он потом разлился немного по дороге домой (все никак не доходят руки сделать уплотнитель на горловине бака - родная конструкция наглухо бак не закрывает для бензина, но в закрытом состоянии не пропускает достаточно воздуха для работы двигателя). Провели 5 гонок. Из минусов - якоря не хотели держать, даже знаменитый метальный якорь Фрама, и нас через гонку, через две Фрам перетаскивал назад. В последней гонке якорь таки за что-то цепко уцепился. Протестов никто не подавал, кто на знаки наваливался, тот добровольно вокруг них и крутился, весьма культурное и толерантное у нас общество! Ночью приперлась лиса. Наглая! Зашла в сам лагерь - обнаружили прямо возле палатки. На вопли реагировала слабо, только отбежала метров на десять на всякий случай. Кинутую в нее палку полностью проигнорировала. Вспоминая лису на Кичкине - думаю что если б траектория заканчивалась в ней - то тоже спокойно сделала шаг в сторону. На счастье на катамаранах нашлось место паре собак которые не применули вспомнить охотничьи инстинкты. В деле прятанья продуктов опять сильно помогла бочка - очень удобно! В ближайшем обозрении нарисовалась пара костров - как оказалось - один для танцев, второй для песен под гитару. Ночью потрошить мусор никто не пришел, то ли собаки с лисой договорились, то ли певцы убаюкали животное.


25 августа
Идем на тот самый мыс, что огибали на первом переходе. Чуть-чуть дует, почти штиль. Вэдмэдык и Нехилый пошли на остров посмотреть птичий базар. К финишу опять включили ветер, так что бердвочеры не сильно и отстали от основной группы. Опять приехал егерь и опять за тем же самым, и с тем же результатом - квитанции дали, экскурсию - нет. Решили отделаться проверенным способом и уйти завтра в полдень накупавшись в красивом безлюдном месте. День продолжился фотосессиями на мысу, рыбалкой на морских чудищ и поездкой Дикого Ветра в Набережное за хлебом. Назад они пришли уже по темному. Призрака в ночи подманивали на фонарики у столов и половиной моей люстры. Ребята пришли замерзшими - лето ж как-никак.


26 августа
Ночью со стороны Набережного дуло так что палатке выгнуло одну ногу, несмотря на полностью растянутые штормовые растяжки. Утро разбудило ровным мордотыком, шторм устал, мы ходили по берегу и морщили просоленные и поджаренные на медленном солнце панда-лица. За что получили встречный штиль. Долго упрашивали дать хоть немного погод. Погод дали. На стапеле под берегом муть и водоросли. Резкий контраст с предыдущими днями и берегами. Понадеялись завтра утром еще выйти покататься. За что и выпили...


26 августа (параллельная вселенная)
Ожесточенный подсчет результатов, проверка протоколов, судорожный пересчет комплектов медалей. Никто не в зуб ногой, нервы гудят.
Итог: до 12кв:
1.Шкода
2.Орион
3.Росич
все производства ducky
свыше 12кв:
1.Дикий Ветер
2.Синдбад
3.Альпиро
Награжденние. Поздравления. Гиканье и улюлюканье, молодецкий ор и фотоснимки….


27 августа
...но видать мало - утром штиль. Так что просто разборка катамарана и купания в ожидании машины. Про дальнейшие приключения свидетельствуют громкие заголовки в газетах - народ массово ломанулся домой и развлек себя созданием мега-пробки. На этом интересную и увлекательную часть можно завершить. Ряд забавных видеоматериалов возможно появиться на просторах сети в обозримом будущем как только у меня образуется время и настроение.


В походе использовалось новое и обновленное оборудование. Вот такие выводы по оборудованию:


  • Очевидно что 20л бочка для хранения еды удивительно удачная идея. Нужна еще одна.
  • Антена на радиостанции нерабочая - нужна новая.
  • Люстра на краспицах из ходовых автомобильных огней - удачная идея, но я неудачно смонтировал провода - работало пол люстры
  • Аккумуляторный ящик надежен и прочен - а вот розетка прикуривателя от морской воды окислилась - будем думать.
  • Сушеные овощи и мясо существенно меньше в объеме и весе плюс не склонны гнить, варятся по времени также как и не сушеные, но последовательность отправки в котел иная - например сушеная капуста отправляется в первую очередь. К тому же они уже порезаны.
  • печка Бонда удобнее чем большой газовый баллон: безопаснее, компактнее, даже на Ботиево для нее удалось собрать горсть древесного мусора достаточного для приготовления еды. Одного баллона газа достаточно для подстраховки.

Немає коментарів:

Дописати коментар